- Жизнь - она мгновенна. То есть состоит из мгновений. Не из часов или секунд, а именно из мгновений. Вот сейчас есть мгновение, а в следующем мгновении этого мгновения не будет. Больше. Никогда. Не будет. И мы движемся в этих мгновениях или мгновения движутся сквозь нас. Это не важно, потому что тут всё зависит от системы отсчета. Мы перетекаем в этих мгновениях, постоянно меняясь и не можем ухватить сами себя.
Я это вывел из счастья. Помнишь, я говорил, что абсолютное счастье - это удовлетворение всех потребностей в конкретное мгновение, а потребности каждое мгновение меняются и потому абсолютное счастье дольше мгновения, как правило, не длится. Зато есть счастье приближенное к абсолютному, которое удовлетворяет большинство потребностей и длится дольше. И чем меньше оно приближено к абсолютному, тем дольше длится. Не кивай - я знаю, что ты этого не помнишь. И не понимаешь.
Перетекает из мгновения в мгновение понятие абсолютного счастья, перетекают потребности, перетекает самоощущение. Значит человек тоже каждое мгновение перетекает. Как фотон. Вечно движется сквозь эти мгновения и не способен зафиксироваться. В какое-то мгновение он сядет, задумается и решит, что раз в такое-то мгновение он думал так-то, а в другое так-то, то значит он глобально думает нечто среднее. И нифига. Просто в это мгновение он думает нечто среднее, а в следующее будет думать так, как думал в то, самое первое, или вообще по-четвертому. Или его переедет асфальтовый каток, но это совсем другая история.
Но знаешь... это, конечно, наивно, но, мне кажется, мы можем остановиться. Перестать течь сквозь эти мгновения. Имея те ценности и такие точки зрения, которые для нас действительно вечны. Обдумывая и действительно осознавая, мы можем выпасть из этого потока. И иметь бесконечное абсолютное счастье. И ощущать себя. Действительно ощущать себя какой ты есть.
Хотя всё это бред, конечно. Что еще может придти в голову за чашкой ментоловой дряни, в обнимку с носовым платком и орущей на всю квартиру кошкой. Ну, ты вообще слушала что я говорил?
- Дда... Я тебе могу точно сказать - в тебе погиб философ
- Всенепременно. И миазмы от его гниющего трупа долгие годы не дают ни мне ни тебе спокойно жить.
- Ты красиво говоришь. Человек как фотон... Наверное действительно можно остановиться.
- Ну да.
Она