Считайте это запоздалой детской мечтой и не путайте с юношеским стремлением во имя деток стать элитной проституткой.
Я бы хотел быть кондуктором синего троллейбуса. Самого первого утреннего, самого последнего ночного. Серосинего.
По улице Маяковского в маленьком приморском городке. Хотя можно не по Маяковского и не в маленьком городке и даже не по улице, а по небу, цепляясь за белесые провода облаков. Главное чтобы в городе, чтобы были пассажиры.
Те, которые едут одну остановку, те, которые едут до метро, до школы, до конечной, до бесконечности едут и не знают где им выходить.
Чтобы были постоянные пассажиры, которых уже знаешь как своих, у которых есть свои любимые места и любимые книги-кроссворды, доставаемые из сумок. И чтобы были случайные. Чужаки, которые первый-последний раз садятся в этот троллейбус, отправляясь в гости или по делам, читают вовсе не книги, а мнут в руках бумажку с адресом и спрашивают кондуктора [меня] и троллейбусных завсегдатаев скоро ли метро или какая-нибудь улица и где лучше выходить, если надо попасть в такой-то дом по такой-то улице. И все им помогают. Потому что троллейбус серосиний и провода у него облака.
И чтобы были весёлые компании, которые едут самым последним троллейбусом или самым первым из одного места в другое, пьяные и молодые.
И. непременно, заплутавшие души. Для которых троллейбус не просто троллейбус. А последний, случаайный, спасительный. На самом деле не для первоклассников с рюкзаками в два раза больше себя, не для их усталых родителей, не для обнимающих конспекты студентов существует синесерый троллейбус.
А для заплутавших душ, для девочки, у которой в сердце сказка, в голове ветер, в душе любовь. Дома мама и надо бы успеть домой пораньше. Потому что мама не понимает, что в сердце любовь. Хотя, конечно, хочется погулять-подумать, помечтать-подышать.
Для кого-то, кто возвращается домой. Из аэропорта. Когда никто не встретил, потому что ждут позже, а этот кто-то уладил всё побыстрее и возвращается. А дома ждут. Может быть даже не жена, не дети, не рыжий сеттер с преданными глазами, а тараканы и кактус. Но ведь они тоже ждут и к ним тоже можно ехать ночью в синем троллейбусе.
И для многих других. Кто плутает и возвращается, спасаясь за лязгающими дверьми серосинего троллейбуса и отправляясь каждый до своей конечной.
Я мечтал бы быть кондуктором синего троллейбуса.